Антикварное трюмо в работе.
Фото этого трюмо пришло сообщением в Ватсапп, когда реставрационная мастерская ещё находилась в Минске. Не скажу, что ради него я перевезла мастерскую в Москву, но одним из маленьких толчков сделал мне именно этот невероятной красоты предмет.
Когда доставка прибыла, мастерская уже полностью была готова принять трюмо в "теплую колыбель") Всё было перевезено и организовано для комфортной работы.
Помню - уже осень, приезжает машина - доставка трюмо. Водитель, он же грузчик, с очень ехидной улыбкой говорит: "Да эти доски я бы лично отвез прямо на мусор, здесь нет ничего живого! Уж поверьте мне, я в прошлом - реставратор!" О, эти байки про реставраторов))) Почему то все, кто начинает со мной общение и узнает, что я занимаюсь реставрацией мебели, тут же начинают хвастаться и определять себя как мега-реставратора.)))


Как видите, работы было очень много. Частично был утрачен шпон, некоторые элементы пришлось заново фанеровать. Так же необходимо было изготовление утраченых частей. Ну а ниже можете рассмотреть результат работы.

Шкаф "Солнышко в облаках"

Впервые я в тупике… Я не знаю, что в первую очередь рассказать вам об этой «громадине». Столько эмоций принесла эта работа. Попробую сформулировать в тексте, а там как пойдет.


Приехал шкаф в мастерскую из далека, от мастерской это 280км. Не много, не мало. Да простит меня заказчица за разглашение тайны, купили его за 5000 Р. С доставкой повезло – 4000 Р. По фото примерно определили стоимость реставрации. Хотя, реставрацией это не назовешь – это создание уникального арт-объекта! Два человека еле затащили шкаф к нам на процедуры – вес около 180кг! Первым делом начали осматривать великана. В таком случае я говорю – красили вместе с полом))) Ну, это когда слоев 10 половой краски. Вздохнули – работы до…ера. Плюс ко всему – разбитая верхняя обкладка, на ящике – отсутствие обкладки, дверки не сходятся, ножки сгнили, боковые стенки «повело».. Уф. А внутри милая такая надпись простым карандашом – «16 подарков»)


Ага, он ещё и неразборный! Старинное соединение на «ласточкин хвост» можно разобрать только один раз. Ну, вы поняли. Работали с огромным шкафом, аккуратно ворочая как многотонную стометровую статую. Да блин, по-другому и не скажешь, именно такая ассоциация и была. Вообразили процесс покраски, да? Корона, дверки, шуфляда – массив дуба. Внутри – сосна. Ни грамма шпона, сделано в старых добрых традициях.


Полностью удалили !ПОЛНОСТЬЮ! старое лакокрасочное, половое, 10-слоевое))) покрытие. Кто не верит – пишите, сброшу фото. Потому что сама уже не верю этому подвигу! Цвета выбирала талантливый дизайнер, с которой совместно мы уже многого «натворили». Знаю, найдутся те, кто скажет – фе, такой шкаф из массива закрыли в глухой цвет радугой. Не ребята, такую бомбическую штуку в доме иметь наперекор всяким принципам – это круто! Не от себя скажу – на мега-помпезный антиквар можно и в музее поглазеть, а нам жить и радоваться свободой воображения и смелым идеям, реализация которых не зависит от чужого мнения.


P.S. Между собой мы назвали этот проект «Солнышко в облаках»

Реставрация шкафа с историей
Это один из трех шкафов с уникальной отделкой. Женщина, для которой мы реставрировали эти шкафы – очень творческая личность. В её прекрасном доме нет ни одной «простой» вещи! Интерьер, как по ниточкам, соткан из тысячи мелочей, каждая из которых уникального дизайна и истории. Тысячи километров она проколесила в поисках нужных «нитей». Только представьте, сколько историй наша замечательная заказчица услышала, впитала и оставила в памяти. Мне посчастливилось услышать рассказ и об этом шкафе. С позволения, я расскажу.


«В 30-х годах 20 века в г. Бийске жила молодая девушка. В то время в городе одна из самых высокооплачиваемых работ, которую можно было найти – надзиратель в колонии, куда она и устроилась. Девушка жила и работала в этом лагере. Когда женщина достигла пенсионного возраста - решила уехать из города, подальше от всего, что могло напоминать ей будничные рабочие дни. Этот шкаф – покупка на первую заработную плату в г. Бийске. Вместе с ним она переехала в г. Минск, ещё в расцвете сил, в 50 лет. Так как работа была вредной, на пенсию она ушла рано. Поселилась в городе и стала жить как очень счастливая пенсионерка, правда, одинокая, замуж она никогда не выходила. Потом, когда женщины не стало, наследники поселились в её доме. Там было очень много книг, много интересных, красивых вещей. Женщина была интеллигентным, начитанным человеком. Было только одно не очень понятно – много воротников в шкафу.


Однажды наследники смотрели телевизор, где шла передача про «Алжир» -лагерь жен изменников родины. И вот в этой телевизионной передаче рассказывали, что когда обвиненные женщины приезжали к местам прохождения отбывания наказания, у них принимали всё имущество по списку – часы, пальто, трусы и другие личные вещи. Когда их освобождали, ровно по списку вот это всё имущество и отдавали. Даже если заключенные умирали, как бы надзирателям не хотелось, ничего взять нельзя было. Но они придумали хитрость– отрывали меховые воротники от пальто. Теперь стало понятно, откуда взялись эти воротники.»
Вот такая немного хмурая история (да, такие были времена) прошлых лет, нитью которой был этот, уже красивый и уже совсем даже не «этот» шкаф!


Теперь у него новая счастливая жизнь, новая история! И я уверена, она будет наполнена только приятными и радостными моментами!
Реставрация старинного комода

Реставрация старинного польского буфета

Прежде чем выбрасывать или продавать на барахолке старую мебель, которую, казалось бы, невозможно возобновить, задумайтесь! Во-первых, это предмет интерьера, который выражает Вашу индивидуальность, во-вторых – такого точно нет у соседа, в-третьих – такой предмет сделает неповторимый акцент в Вашем доме.
Про буфет. Предположительно этот буфет происхождением из Польши, но это не точно. Никаких отметок при реставрации мы не нашли, можем судить только по рассказам заказчиков. Стоял красавчик в западной Беларуси долгое время, и помнят его как предмет кухонного обихода. Интересный момент – на короне бабушка нашей заказчицы вешала будильник, чтобы звук для пробуждения получался звонче и громче. В ходе реставрации было решено оставить эту памятную отметку. Наполнение буфета полностью соответствовало его прямой функции – в застекленной верхней части хранилась красивая посуда, внизу – банки с вареньем, пустые банки, бутылки, крупная кухонная утварь. В ящиках скорее всего находились столовые приборы.


Буфет полностью из массива. Массив сосны и ели, фанерованный шпоном дуба. Верхняя часть полностью из массива. Корона комбинированная – резьба из дуба, основная плоскость – фанерована дубом. Внутри – вообще красота! Там при изготовлении применили шпон красного дерева. Плюс ко всему в нижней части вставки на фасадах – карельская береза. В общем, красавчик одним словом. Сделанный на совесть, статный и солидный по дизайну. Да и размеры его впечатляют – длина около 1900мм! И всё же, как ему повезло остаться в живых и засиять вновь красотой!!


Трепетное отношение к буфету сложно было не заметить. Полтора месяца сложной ювелирной работы. Его помнят с самого детства, и кажется, решение отреставрировать вынашивалось долгое время. Ну представьте себя на месте людей, которые отдают такую любимую и дорогую сердцу мебель на реставрацию – это очень даже тревожное дело! Страшнее, чем к стоматологу сходить… Ну, так мне кажется. На самом деле, реставраторам мебели нужно очень аккуратно относиться к поставленным задачам. Вы скажете – да что там, такое состояние, хуже уже не будет!. Так вот очень даже легко можно сделать хуже.. Например, существующий очень тонкий слой шпона можно неаккуратно счистить, протереть до массива другого дерева.. Это влечет за собой новое фанерование. И приходим к новоделу.. Резьба – если непрофессионально её счистить или перерезать, авторство мастера пропадет. Понятно, что это не именной мастер, но всё же.. Таких нюансов очень много. Я не призываю обращаться именно в нашу Реставрационную мастерскую Кристины Казинец, просто будьте избирательны и осторожны! Немалое количество раз к нам поступала мебель после реставрации горе-мастеров. И это отдельная печальная история.


Ну что ж, буфет вновь обрел королевский вид, как будто умылся и принарядился, вернулся домой почетным любимым членом семьи. И вправду можно сказать, что у него был второй день рождения, когда наши мастера сделали последний штрих в сборке.
Волшебный шкаф. История одной сказки.
Волшебный шкаф «Хроники Нарнии»
Этот шкаф «зазвездился» в свое время в кинотеатре Москва. Когда проходила премьера легендарного фильма «Хроники Нарнии», шкаф был своеобразной интерпретацией и приукрашивал настроение волшебства для зрителей. Люди фотографировались, открывали дверки, а в глазах всё ярче загорались искорки волшебства…


Как же шкаф попал к нам на реставрацию? Семья, которая предоставила шкаф в качестве волшебного экспоната, решила привести его в хорошее состояние и поставить в детскую комнату. Мне кажется, любой ребенок мечтал о таком волшебном шкафе в своей комнате) Конечно, оставить его в прежнем состоянии было невозможно.
Вот так мы и принялись за работу. Основным важным пожеланием было оставить максимально его состояние, отреставрировав только конструктивно важные моменты. Но конечно, глядя на него глазами столяра, затронуть что-то одно местно – это не совсем реально. Поэтому, как обычно, изначально разобрали его на элементы, чтобы произвести столярные работы по выравниванию геометрии, изготовлению новых ножек, и иметь возможность аккуратно поработать со шпоном. В собранном виде этого не сделать..


На первый взгляд, просьба оставить всё, как есть, только разобраться с конструктивными моментами, звучит как самая простая задача. Но это никак не исключает серьезные столярные работы, которые по итогу трудно заметить. Посмотрев фото работы, Вы и сами всё это поймете. Для этого мы и стараемся постоянно делать фото каждого этапа работы.
Закончив всю работу, предварительно собрав его в мастерской и убедившись, что всё в порядке, вновь разобрали шкаф, погрузили в машину и отправились на сборку уже в прекрасный загородный дом. После успешной сборки, конечно, никто не скрывал радости возвращения семейной ценности домой!)


Спустя год мы побывали в гостях у сказки! Проверили состояние шкафа, сделали несколько фотографий. По истечению времени нас были рады видеть, и никто в семье ничуть не разочаровался в том, что своевременно отдали шкаф на реставрацию. Нам рассказали, что все гости, кто бывает в гостях, с восторгом откликаются о проделанной работе! Но я-то понимаю, работа работой, но шкаф сам по себе прекрасен, и тут имеет место привилегии отдавать именно его неповторимому волшебному виду и работе тех мастеров, которые его создали!!

Реставрация стола с перламутром
Этот стол как раз и есть продолжение истории реставрации тумбы. Зная, что мебель находиться в нескольких километрах от мастерской, забрали его в работу без преключений. Ожидания от увиденного и от того, что можно было разглядеть на фото – очень отличались. Прекрасный стол с перламутровыми вставками, шикарная работа мастера прежних времен! Перед столом застыл бы каждый, кто с ним встретился. Красивейший шпон ореха, под слоями грязи и пыли он был почти в прекрасном состоянии. Нужно отдать должное, что, прожив около ста лет он был очень даже красивым и крепким старичком!


Аккуратно и бережно мы принялись чистить и разбирать стол. А затем полностью удалять любые загрязнения и старое лакокрасочное покрытие. Больше всего конечно досталось столешнице. Она полностью сгнила и пришла в негодное состояние.
Задача оставить максимально прежний шпон, фурнитуру, не взирая на мелкие трещины и изъяны. Всё должно выглядеть естественно и натурально. После разборки стало понятно – все элементы неслабо выгнуло. Это случилось из-за того, что зашпонировна была только одна часть щита. В таком случае плоскость просто «вытягивает». Было решено выровнять эти плоскости и зашпонировать обратную часть щита. Так и поступили.
Один из сложных этапов – выровнять цвет при покраске. Новый шпон, точно такой же, как старый, одинаковый по природе, но разный по цвету. Нужно очень тонко понимать, каким цветом воспользоваться, чтобы после покрытия лаком всё изделие выглядело одинаковым. Для этого нужно экспериментировать на образцах, пробовать, варьировать.
Прошли этапы подготовки и покраски... Я очень благодарна заказчице, что по серьёзному вопросу (а поверьте, даже в самой простой реставрации их возникает немало) она приезжала к нам. А любой мелкий вопрос можно было легко и быстро решить по телефону.


Итак, стол готов, оставалось обрадовать его хозяев. Сдули пыль, тщательно вытерли, упаковали и повезли на свидание). Среди семьи заказчицы мнения разделились на два. Первое –выкинуть якобы старую «рухлядь». Второе – отреставрировать. Когда привезли стол – это было больше, чем восхищение! Я бы на месте заказчицы показывала всем семейным «первого мнения» и говорила: «вот видите!)))». Возможно, так и было. Очень рада, что такие истории заканчиваются продолжением жизни прекрасной старой мебели.
Реставрация старинного ломберного стола
Происхождение этого столика мы так и не определили. Просмотрели все альбомы фирмы братьев THONET, других фирм гнутой мебели. Не нашли. Есть два предположения, это может быть THONET или WOJCIECHOW. Если кто-нибудь, кто читает сейчас это, знает наверняка происхождение, пожалуйста, напишите на почту или Вайбер. Буду очень признательна. В ходе работы мы не нашли опознавательных знаков.
В общем, этот столик в семье помнят слабо, ну был и был, перевозили его и особо значения не придавали. Спустя время как «открыли глаза» на это предмет и решили восстановить. Бывает такое, просыпается определенное чувство к вещам, которых в упор раньше не замечал. Это здорово, ведь такие предметы должны жить. Плюс ко всему хозяин столика любит поиграть с друзьями в карты. А на таком-то столе – друзья обзавидуются!


Приехали забирать столик из гаража, привезли в теплую мастерскую и дали время посохнуть. Если влажную мебели пускать сразу в работу – будет беда. Пусть и чешутся руки скорее начать – торопиться не стоит. Последствия – после реставрации мебель обязательно поставят в сухое теплое помещение, она даст усушку и может «повести» массив или отклеиться шпон. Могут появиться трещины. Это естественный процесс.


Отреставрировать ломберный стол, восстановив трещины и сколы повсеместно и максимально сохранить – задача непростая. Но и не очень сложная. Как обычно, разобрали, очистили. Скажу честно – самым сложным этапом было НАЙТИ нужную ткань, именно для игры в карты. Благодаря реставрации карточного столика у меня теперь четыре куска разной зеленой ткани. В общем, с задачей мы справились качественно и в срок. Так и хочется себя похвалить.

Реставрация Радиолы RIGONDA -102
Взято из Википедии >>>
Риго́нда (латыш. Rigonda) — марка стационарных ламповых радиол первого класса, производившихся на радиозаводе им. А. С. Попова в Риге в 1963—1977 годах. Название «Rigonda» взято из романа Вилиса Лациса «Потерянная родина» (1941). В романе есть вымышленный остров Ригонда — прозрачный намек на Ригу. Радиола «Ригонда» послужила родоначальником последнего поколения ламповой бытовой радиоприёмной аппаратуры советского производства, использующее печатный монтажпальчиковые радиолампы и полупроводниковые выпрямители.
Для начала было всё так. Парень прислал фото, которые вы можете видеть. Фото до. Говорит, очень хочу восстановить, но не знаю, возможно ли это. На что получил положительный ответ и на следующий день привез в нашу Реставрационную мастерскую Кристины Казинец легендарную Радиолу.


О состоянии – скажу честно, на фото она выглядела лучше. Парень восхищался – «представляете, она работает! Я проверил, как новая!». Идея была такая – восстановить у рабочей радиолы Ригонда-102 корпус и поставить в действующий ресторан. Так вот корпус был изрядно потрепан. Такое ощущение, что радиола стояла какое-то время на улице. От влаги шпон отслоился во многих местах, на многих плоскостях, местами его вообще не было. Это всё не очень страшно так как корпус RIGONDA-102 сам по себе крепкий и изготовлен из фанеры.
С большой надеждой на наше качество, но конечно, не с полной уверенностью (так многие волнуются, если приходят к нам не по рекомендации, а через интернет), парень уехал, а мы остались аккуратно разбирать радиолу. Сразу сняли механизм, затем занялись корпусом. Удалили старый шпон – только там, где это было необходимо. Реставрацию ножек оставили на потом, это было самым простым и быстрым. Легендарную наклейку-переводку ГДР сохранить не удалось, да в принципе «с завода» её там и не было. Внутреннюю часть изготовили из новой фанеры.


В общем, размеренно и верно шли к результату. В обещанную неделю немного не укладывались, просрочили окончание работ на несколько дней. Временные рамки никто жестко не устанавливал, но волнения были. Периодически отправляли заказчику этапы реставрации, чтобы человек был абсолютно спокоен. И вот когда всё было готово и собрано – сбросили финальное фото. Немногословно конечно, что можно ожидать от мужчин, в ответ пришло сообщение с короткой фразой – «Просто пушка!».
Вот такая небольшая история про реставрацию радиолы RIGONDA-102.

Реставрация шкафа из сосны.

Этот шкаф остался нашим заказчикам по наследству. Массив сосны. И вроде, ничего особенного в нем не было. НО! Особенной была сама идея преображения!
Долго выбирали способ реализации, делали выкраски и приезжали осмотреть интерьер с палитрой NCS. Уже было решено, что красить будем в глухой цвет. Оставалось подобрать оттенки и приступить к работе.
Для начала разобрали шкаф полностью на элементы. Так проще обработать каждую поверхность. Затем принялись за столярные работы.


Обкладку делали новую, так как работать над старой уже не было возможности - много повреждений и сколов, многочисленные отверстия от гвоздей. Вобщем, проще и быстрее было купить новую готовую обкладку. Это допустимо конечно, если результат - не классическая реставрация, а арт-объект. Многие части шкафа были повреждены жуком-древоточцем. Мы вместе с заказчицей решили, что отверстия от жизнедеятельности насекомых будут очень выйгрышно выглядеть. Придавать "изюминку" объекту.
После полной очистки всех элементов и изготовления недостающих принялись к самому интересному процессу - покраске. Так как окрашиваем предметы мы в покрасочной камере - цвет ложится ровно и "гладко"). Здесь мы можем себе позволить разгуляться!

Изначально был нанесен грунт, затем, после перетирки, наносилась белая эмаль. Затем наносился слой эмали серой и голубоватой. Потом этот слой протирался на выступах до появления белой эмали. И финишем всё укрывалось лаком. Когда все элементы просохли началась сборка.

А вот так выглядит шкаф после полной реставрации.

Реставрация антикварного стола ХIX века

Этот старинный столик изначально мы увидели на фото, которое «прилетело» сообщением на Вайбер. Этого хватило, чтобы оценить объем работы. В ответ мы отправили несколько столиков, которые уже реставрировали, чем сразу завоевали доверие. Спустя несколько недель уже ехали забирать «пациента» в наш санаторий))). Ведь он, бедняжка, в прямом смысле слова, еле стоял на ногах.


Приступили к обследованию… Да, было над чем поработать. Ножки были съедены жуком-древоточцем и выглядели как пористый шоколад. За исключением ножек, элементы из массива выглядели достаточно хорошо. Его «шаткое» состояние объяснялось износившимися конструктивными соединениями. Центральная вставка столешницы в своем изначальном виде была обита тканью. Ящик практически развалился.


Выявив все диагнозы, приступили к лечению. Разобрали на элементы. «Пористый шоколад» внизу каждой ножки срезали, наростили новыми вставками из массива, предварительно счистив лаковое покрытие. Центральную часть столешницы решили зашпонировать, такое решение, естественно, принимали совместно с заказчиками. Внутреннюю часть шуфляды частично заменили новыми элементами. Произвели все необходимые процедуры перед покраской, покрасили и приступили к сборке.
Теперь, после полной реставрации старинного антикварного столика XIX века, оставалось только завезти его в родное «гнездышко». Дома его приняли чуть ли не со слезами на глазах. От счастья, конечно же, от счастья!!))))

Реставрация швейной машинки Singer.

Сама по себе швейная машинка SINGER – легендарное изобретение ушедшего времени. Существует также множество мифов. Один из таких гласит о том, что в изготовлении швейных машинок использовались драгоценные металлы. В связи с этим даже установлен факт убийств с целью добыть те самые драгоценности.
Патент на изготовление швейных машинок был получен 12 августа 1851 американским предпринимателем и изобретателем Исааком Зингером. Такие машинки спустя некоторое время стали настоящим брендом, а иметь в доме машинку SINGER подчеркивало состоятельность. Мужчина, который мог позволить себе покупку швейной машинки торговой марки SINGER, автоматически считался успешным.


Одна из таких швейных машинок попала к нам в мастерскую на реставрацию. Сам механизм был полностью в рабочем состоянии, а вот деревянные и шпонированные элементы совсем пришли в негодность. Это очень отчетливо видно на фото.
Принялись за работу. Предварительно разобрав на элементы, с ювелирностью обработали каждую деталь, включая латунную фурнитуру. Деревянные элементы полностью очистили от старого лака, устранили дефекты, подобрали подходящую породу дерева для перешпонировки (к сожалению, сохранить родной шпон на некоторых деталях уже было невозможно). Но всё же, основная часть швейной машинки SINGER осталась в первозданном виде, за исключением нового лакокрасочного покрытия. Основание мы просто очистили от коррозии, так как не являемся сторонниками перекрашивать оригинальное состояние чугунной станины.

Чуть позже нашелся так называемый деревянный «чехол», затерявшийся во время ремонта. Его боковые части из массива были разломаны и требовали основательного вмешательства. Пожеланием заказчицы было оставить в естественном виде деревянное основание под механизмом для шитья.
Результатом реставрации были довольны не только мы, но и, конечно же, хозяева. Цитируя реакцию заказчицы (возможно, не совсем дословно): «я бы даже и не думала, что результат может быть настолько хорош, что из прежнего состояния можно сделать такую красоту. Теперь это будет нашей семейной гордостью!»

Реставрация старинных часов.

Эти часы попали к нам в мастерскую после того, как был полностью восстановлен механизм. Мастер по ремонту механизма предложил отреставрировать и сам корпус часов. Стоимость реставрации составила 50$.... Но реставрацией это назвать было сложно.. Внимательно осмотрев корпус часов, я обнаружила, что во многих местах шпон ценной породы дерева был варварски поврежден грубым абразивным материалом. И чтобы спрятать места повреждения шпона, корпус покрасили темным лаком. Красили явно кистью – остались явно выраженные полосы от кисти и подтеки. Снимать такое покрытие приходилось очень бережно, так как шпон уже подвергался шлифовке и его толщина после подобной процедуры была мизерной. Шлифовку пришлось практически исключить при реставрации корпуса старинных часов.


Так и не поняв логики появившихся гвоздей в ножках (возможно, прибивали шпон, чтобы не отвалился((((), каждый гвоздик пришлось бережно удалить и произвести качественную фанеровку. Предыдущий «реставратор» дорезал элементы утраченной резьбы, но результат копирования оказался чем-то отдаленно похожим на оригинал. Найти десять отличий нового элемента, сопоставив с резьбой автора, не составило бы труда даже у ребенка. Пришлось заняться интереснейшей работой по изготовлению утраченных элементов.
Немаловажным этапом реставрации корпуса старинных часов стал ремонт деревянного крепления, на который устанавливался сам механизм. Малейший недочет мог негативно сказаться на правильной работе часового механизма.


Постепенно антикварный корпус напольных часов стал приобретать первоначальный вид. Когда вся столярная работа была закончена, элементы корпуса отправились на покрасочные процедуры (недалеко, в соседнее покрасочное оборудованное помещение)). Верным совместным решением было закрыть шпонированные элементы лаком, исключая применение тонирующих морилок. Таким образом вся красота шпона осталась полностью открытой, а шелковисто-матовый лак придал ему яркости и надежно защитил от воздействия влаги.
Когда привезли отреставрированный корпус напольных часов заказчику, радости, конечно же, не было предела!! Оценив результат, воодушевившись тем, что реставрация превзошла все ожидания, обладатели шикарных часов не хотели отпускать нас, пока они не начнут «тикать»))) И мы с удовольствием не только дождались этого момента, но и с радостью помогли установить механизм!

Реставрация старинного буфета.

Осенью 2018 года нашей мастерской посчастливилось реставрировать уникальную мебель. Антикварный буфет конца 19 века. Профессиональная высокохудожественная работа мастера восхищала нас каждой своей деталью, резные элементы буфета поражали своей красотой и мастерством.
Расскажу подробнее. Антикварный буфет конца 19 века попал к нам в мастерскую из города Гродно. Из слов заказчицы, он появился в их семье очень-очень давно, был подарен одним из наследников Радзивиллов. Пережил переезды и различные способы хранения, был очень сильно поврежден жуком-древоточцем. Корпус буфета был съеден в труху, отчего практически все пораженные элементы были спалены. Да, их сожгли на костре. Не нам судить, насколько правильным был поступок. Возможно, там действительно не было никакого смысла сохранять элементы корпуса. К счастью, сохранились фото буфета, сделанные в 2009 году.


В мастерскую были доставлены практически все элементы резьбы, фасады, шуфляды, токарные элементы, центральная столешница.. И всё, и больше ничего. Восстановить первоначальный вид из оставшихся элементов было не очень сложно. Во-первых, мы имели фотографии. Во-вторых, ранее уже реставрировали буфет в таком же стиле. В-третьих, базовые размеры можно было определить по оставшимся элементам. Приступили к работе.
Можно видеть на фото, что первым делом мы разложили элементы в мастерской и принялись обсуждать способы восстановления антикварного буфета. Сказать честно – на дискуссии ушло больше недели. Сразу определили породу дерева, из которой был изготовлен буфет – массив ореха. Просчитали необходимый объем мебельного щита и отдали размеры для изготовления. Пока изготавливался цельноламельный щит, принялись бережно снимать старое лаковое покрытие.


Началась завораживающая реставрация авторской резьбы. Очищать ювелирную работу мастера можно только методом «отмывки». Каждый миллиметр, слой за слоем, медленно но бережно мы отмывали резьбу, которая создавалась мастером, художником, краснодеревщиком больше столетия назад. Можно сказать, притрагивались сквозь время к таинству создания шедевра. Выполняя подобную работу, волей не волей воображаешь, как создавались эти резные картины. Притрагиваешься к искусству. Как будто запускаешь машину времени в своей мастерской. Такие работы остаются в памяти навсегда.
Сделав качественную отмывку всех резных элементов, принялись конструировать корпус. Как раз к этому времени щиты уже были изготовлены. Тут началась серьезная конструкторская работа, требующая внимательности, грамотного и профессионального подхода. Про трезвость ума и сообразительность, думаю, упоминать не обязательно)). Точно не скажу, сколько времени ушло на выстраивание геометрии, но в результате буфет приобрел первоначальный вид. Приблизилось время окрашивания.


Это очень ответственный и серьезный этап отделки. За плечами столько работы по отмывке резных элементов, которые, в случае ошибок при покраске, пришлось бы смывать заново. Пройдя все стадии лакокрасочной отделки, буфет стал выглядеть темнее, чем предполагалось. Всё дело в том, что вновь изготовленные элементы были гораздо светлее потемневших от времени родных деталей. Слой за слоем, легким тонированием получилось выровнять цвет. Впереди оставалась сборка и установка фурнитуры. Ну и ещё упаковка и погрузка в машину, которая направилась в родной город Гродно.
Каждый этап реставрации антикварного буфета конца 19 века Вы можете рассмотреть на подробных фотографиях. Надеюсь, Вам понравится, приятного просмотра;)

Реставрация старинного буфета.

Вот только представьте, что этому буфету почти 150 лет! Я, когда прикасаюсь ко всей этой антикварной красоте, чувствую какой-то пробел во времени. Что мы увидели из состояния «до»? Увидели немой страх в глазах друг друга и месяца полтора работы). Эх, наши глаза уже столько раз боялись, но руки всегда выручали. Это кажется просто, когда смотришь реставрацию на YouTobe за 10 минут или просматриваешь фото. Но мы то уже прекрасно понимали, какие этапы придется пройти.
Итак, буфет на протяжении лет 40-50 находился в дачном летнем домике, который отапливался зимой только по выходным. Его изрядно поел жучок, и конечно, сырости было в нем много. Очень повезло, что прекрасная девушка Юлия не позволила выбросить его и до последнего верила, что со временем отреставрирует его. Около двух лет она искала мастерскую или мастера, который сможет заняться реставрацией антикварного буфета. Даже была готова отправить его в Питер, пока не нашла нашу реставрационную мастерскую Кристины Казинец. Это и в одном городе, и качество наше понравилось (конечно, опираясь предварительно только на фото с этого сайта). Познакомились, оценили объем работы и принялись к реставрации старинного буфета. Не сразу, изначально дали приличное время на то, чтобы массив высох.


Нижний корпус конструировали практически заново, обкладка и ножки сгнили до трухи. Плюс ко всему жучок изрядно подгрыз. Фасады частично восстанавливали, изготовили шуфляды. Столешницу тоже пришлось заменить. Всё остальное, что можно было спасти – спасали.
Медленно и аккуратно шла своими темпами работа. Когда полностью очистили все элементы, изготовили недостающие, принялись к сборке. Так как буфет мы приняли в работу практически по кусочкам, перед покраской сборка была обязательной. На сборку ушло 4 дня. Ну и самый-самый важный этап – покрасочные работы. Когда небольшая часть буфета изготовлена из свежего нового массива и фанерована новым шпоном – процесс покраски усложняется. Очень важно выдержать один тон, чтобы мебель не получилась разноцветной.


Когда все этапы реставрации были позади – восторг Юлии читался на глазах. Да и в комплементах она нас изрядно искупала, за что ей огромное спасибо. Говорит, я же с детства помню, как разглядывала эти маленькие точеные элементики и резьбу. А мы только рады были, что наша работа закончилась успешно и сами радовались результату!